» » Башкирские политологи отпраздновали День воинской славы России

Башкирские политологи отпраздновали День воинской славы России

1544 1
Башкирские политологи отпраздновали День воинской славы России

2 февраля вся наша страна отмечала День воинской славы России. В этот день в 1943 году разгромом немецко-фашистских войск завершилась Сталинградская битва. Годовщину этого великого события отпраздновали и в Башкирском государственном университете.

Одним из организатором мероприятия выступило Региональное отделение Российского общества политологов в Республике Башкортостан.

Почётным гостем праздника стала ветеран Великой Отечественной войны, участница боёв за Сталинград, руководитель Клуба фронтовых подруг Александра Аббакумова.

Башкирские политологи отпраздновали День воинской славы России


Александра Андреевна рассказала присутствующим о тяжёлом военном времени. Ей было всего 18 лет, когда она отправилась на фронт. Ради фронта Александра Абакумова оставила учёбу в техникуме и стала зенитчицей. Девушки отстаивали длинные очереди, чтобы попасть в армию. В самый короткий срок осваивали воинские специальности. Молодые и хрупкие, они воевали не хуже мужчин. Сбитые асы немецкой авиации не верили в то, что их полетам могли положить конец совсем юные девушки. «Нас очень поддерживали наши командиры. Со временем мы так привыкли к боям, что шли сражаться почти без страха», – вспоминает ветеран.

В торжественном мероприятии участвовали студенты, сотрудники и руководство университета. Среди них были проректоры Ильгиз Кызыргулов, Зуфар Яхин, Александр Шабрин, начальник управления по воспитательной работе Светлана Парфёнова, председатель Совета ветеранов БашГУ Николай Афанасьев, деканы, заведующие кафедрами, а также депутат Государственной Думы Иршат Фахритдинов.

Башкирские политологи отпраздновали День воинской славы России


Ильгиз Кызыргулов рассказал об истории создания стелы павшим воинам, находящейся на втором этаже главного корпуса университета. Он перечислил имена студентов и преподавателей БашГУ – участников Великой Отечественной войны. Вадим Гайдук призвал студентов быть патриотами, а Иршат Фахритдинов – быть достойными наследниками мирной жизни.

Также можно отметить выступление Гайдука Вадима Витальевича, Руководителя регионального отделения РОП в Республике Башкортостан, доктора политических наук, профессора, заведующего кафедрой политологии и истории БашГУ:

- Уважаемые коллеги! Сегодня много говорят о патриотизме, о возрождении патриотического воспитания. Но что такое патриотизм? Вы, наверное, скажите, что это любовь к отечеству, конечно. Но что именно любить? Маму с папой? Место, где я родился? Город, где я живу, где живут мои родственники и жили мои предки? Родной язык? Отечественную культуру? Леса, реки и поля? Войны, в которых участвовала Родина?

Какую Россию нам любить — Россию Пушкина, Менделеева, Ленинскую или царскую Россию или современную Россию? Родина требует от нас любить себя, но сама видоизменяется. И как тут быть? Отмахнуться от всех этих вопросов? Сказать этим молодым людям — нашему будущему, нашей надежде: ага! вот!! Вас растлила западная пропаганда, макдональдсы, айфоны!!! — Но ведь этим не решишь проблем. По мере появления вопросов, на них нужно ответить, а не уходить от них.

И подобные встречи как сегодня, как раз демонстрируют отношение власти к подобным вопросам. Пришло время адекватно и открыто обсуждать эти проблемы. Мне лично очень приятно, что наши федеральные депутаты работают в этом направлении. Помнится приезд в марте прошлого года депутата Государственной Думы Владимира Тимофеевича Поцяпуна, представлявшего проект «Мы вместе», в честь исторического воссоединения Крыма с Россией.
Действительно, такие встречи нужны. Нужны экспертные площадки для обсуждения проблем патриотического воспитания молодёжи и её исторической памяти.

И патриотизм в будущем может стать той самой общенациональной идеей, способной консолидировать Россию. И наша цель, и педагогов, и власти создать все условия для формирования адекватной реальности для нашей молодёжи.

Особо отмечу, что ни одно государство, не нашедшее крупицу своего патриотизма, и старающееся апеллировать общемировыми ценностями, скажем такими как, «Я - гражданин мира», - не будет счастливо.

Башкирские политологи отпраздновали День воинской славы России


Драматическим примером сегодня служит Украина. Государство, которое отказалось от своей истории и наследия. Хотя киевскими властями предпринимаются попытки консолидировать общество антироссийскими лозунгами. Но являются ли эти идеи для них патриотизмом?

Сегодня реализуются две формы патриотического воспитания. Радикального патриотизма, когда людей призывают махать шашками, воспитывают в них ненависть к братским народам. Это, по сути, - фашистский путь развития. И в результате, такой путь может привести лишь к тотальному краху и идейному саморазрушению.

И второй путь – это путь развития «пустого» патриотизма. Это когда проводятся мероприятия, которые не наносят никакого урона обществу. По крайней мере прямого. Но и не приносят существенной пользы. Но их всё равно привязывают к патриотическому воспитанию.

Такие мероприятия, как правило, проводятся для реализации меркантильных интересов. Когда сами действия уже изначально далеки от патриотизма, но показать работу – надо, тем более на этом можно заработать. Такой патриотизм нам тоже не нужен.

Сегодня, добираясь до работы я задумался над простым вопросом. Что сегодня более патриотичнее - вешать российские флажки или георгиевскую ленточку на машины, или выбрасывать окурок или мусор по назначению в урну. Да мы должны отказаться сегодня от демонстративного патриотизма. Патриотизм – это чувство и принцип, подразумевающий любить и быть частью нашей страны. И не нужно окрашивать патриотизм в политический цвет, и тем более, в модно-европейский.

Задумайтесь. Мы ведь любим своих родителей не за то, что они придерживаются коммунистических или либеральных взглядов. Аналогично и со страной.
Сегодня патриотизмом должна стать та самая идея, способная объединить чиновника в кабинете и повариху в столовой. Понятной, лаконичной. Без пафоса и фанатизма.

Если говорить о западных ценностях, которые нам ежесекундно транслируются в фильмах или интернете, то здесь - отдельная история. Особенно для детей. В современном мире дети учатся не только в школе. От того, что они видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом. И патриотизм. И в этом - уже прерогатива государства, и наших уважаемых парламентариев. Считаю, что обоснованные требования к рекламе, к работе средств массовой информации, к интернет-контенту, к сетям распространения печатной и видеопродукции, должны стать фактором серьёзного, повышенного внимания общественности и законодателей.

Сразу скажу, всегда был против какой-либо идеологической цензуры, она не только ограниченна, убивает творчество и развитие, – речь о другом: о чётких правилах и ответственности, а также о приоритетах и принципах культурной политики.

О которой сегодня вообще нечего сказать. Достаточно зайти в интернет, на поисковик, рамблер, или яндекс, открыть любую новость, - падение цен на нефть, или минские договорённости и прочитать комментарии, которые оставляют читатели. Это полная антикультура. И мы должны особо помнить, что эти посты читают и наши дети.

И сегодня в условиях глобализации и великой сети интернет, отгородить детей от такого, - сложно. Но мы можем привить им культуру общения, если хотите, - культуру патриотизма. Когда подобные негативные комментарии будут блокироваться в понимании детей. А государство должно по-своему реагировать на подобные вызовы.

Дети же должны понимать, что подобные вещи нельзя размещать в интернете, не из-за боязни быть привлеченными к уголовной или административной ответственности. А прежде всего потому, что они станут нести эту ответственность перед Родиной. И для этого должна быть, я ещё раз повторю, культура современного патриотизма.

У нас действительно 20 лет этим никто не занимается. А что произошло? В советское время этим занимались идеологические подразделения КПСС, и они пронизывали всю государственную структуру сверху донизу, и это было одно из определяющих направлений деятельности партии. Но это всё было в высшей степени идеологизировано.

Сегодня у нас нет монополии на идеологию, у нас вообще перестали заниматься патриотизмом. Просто совсем никто этого не делает.

Вот опять же сравнение. В СССР патриотизм быть идеологизирован, а сегодня - он и вовсе ещё находится в руинах. А в Российской империи этими вопросами занималась Церковь, это православные священники, исламские священнослужители, это делали в синагогах и дацанах. Сегодня у нас Церковь отделена от государства, значит, и Церковь в прямом смысле слова занимается этим в значительной степени, но не имеет поддержки со стороны государства. И результат: никто, по сути, системно этим не занимается. И это самая главная проблема, потому что людей, настроенных патриотически, понимающих важность этой работы, - много. Но работа – не структурирована. Вот в этом самая главная проблема. Мы как бы до сих пор, я хочу это подчеркнуть, почему-то даже стесняемся этим заниматься! Критиковать своё Отечество, - пожалуйста, - это считается достоинством. И некоторые это делают даже с удовольствием. Для них это - «классная позиция», «они ничего не боятся». А чего бояться-то?

Сейчас не 37-й год, за это ничего не бывает. Это подмена понятий. Вот таким «героизмом» многие занимаются, а хорошего в этом ничего нет. Отмечу, что патриотическое воспитание - эта работа непростая, и самая главная «засада», самая главная опасность этой работы, если она будет только формальной. Она тогда убьёт нашу конечную цель на корню, с первых шагов. Так, как это, к сожалению, в известной степени произошло и в Советском Союзе.
Ведь люди настолько устали от прямолинейной пропаганды, что они перестали ей доверять. А в этом деле очень важны честность, открытость, и, в конечном счёте, эффективность. Чрезвычайно важно. Если мы не добьёмся состояния работы по этому направлению, результат будет нулевым либо отрицательным.

Шаблон в этой работе абсолютно недопустим, он - контрпродуктивен. Но заниматься патриотическим воспитанием могут только умные люди, я хочу это подчеркнуть. Такие люди, которые хорошо образованны и понимают, к чему приведёт отсутствие такой работы в целом. К каким тяжёлым последствиям для Отечества и нашего народа приведёт вообще отсутствие патриотической работы. Поэтому делать это нужно талантливо. Это важнейшая составляющая работы по патриотическому воспитанию.

В заключении, хотелось бы вспомнить одно крылатое выражение. Патриоты всегда говорят о готовности умереть за Отечество, и никогда - о готовности убивать за Отечество (Бертран Рассел). А это - большая и существенная разница. Так любите свою Родину за то, что она у нас есть! И мы - не сироты в этом глобализирующемся мире.

Башкирские политологи отпраздновали День воинской славы России

Комментарии пользователей (1)

Ваш аватар
Вы вошли как Гость   
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера